Про корабельного кота, его любовь и миграцию других видов

Про субординацию и не только

Из серии постов "Морские рассказы".

-С "Алаги?" С какой "Алаги"?!
Нет и не было никогда никакого судна Алага, ни тем более такого острова в Белом море!
Всё это- сказки для тех, кто не видел Карибских морей!
из разбора истории появления слова "салага".

Проверка из штаба.


2000 год. Начало весны. Севастополь.

Что такое нашествие флагманских специалистов на корабль?
Это всегда праздник. Это весёлые учебные тревоги, интересные вводные и задорная военно- морская матерщина.
По окончании всех этих мероприятий идёт обязательное надирание задниц сначала офицерам корабля, ну а затем, в более интимной обстановке- всем остальным заинтересованным в этом вопросе и не очень.

В один прекрасный день пожаловали к нам на борт флагманские специалисты из штаба с проверкой, так сказать, боевой готовности.
Такое паломничество отнюдь не редкость и происходит как минимум два- три раза в год.

Флагманские специалисты- это мудрые офицеры, этакие инженеры ОТК, проверяющие каждый винтик на корабле, знание инструкций любого, даже самого молодого и ушастого матроса.

Понедельник. Утро.
Подчёркиваю- понедельник.
Объявили учебную тревогу, все находятся по постам по штатному расписанию.

КПС:
Я в радиоубке со своим несменным напарником по УКВ Цукерманом, он же Сладкий.
Мы вдвоем, командир нашей боевой части почему то отсутствует, старшины команд (их двое мичманов)- тоже, что, в принципе и не удивляет.
Я вот, уже совсем подзабыл, как выглядит мой старшина команды радиотелеграфистов мичман Ф.
Но мы к этому делу уже привыкшие, все достаточно обыденно, отработки по связи, если будет необходимо- выполним и без них (хер ли ещё делать).

Из передающего поста доложили, что Братуха и Аноха на месте и готовы воевать, секретный морзянщик (РТЛГ ЗАС на Т-600 в другом посту, палубой ниже)тоже отрапортовал, дожевывая печенье в микрофон.
Я усердно изображаю из себя старшего, с тангентой в руке принимая доклады,Сладкий спит с одним закрытым глазом у себя в УКВ, в удобном кресле, показывая свою полную боевую готовность.
Кресло, кстати, он свистнул из каюты, закреплённой за начальником штаба.
Его как то отправили прибраться в этой каюте в наказание за что то, вот он оттуда кресло и притащил.
А взамен свое отнес, старенькое.
Но об этом- в другой раз.

Звонок по телефону. Нажав клипсу снимаю трубку с рычага:
- КПС, матрос bobr22, - радостно проорал я в трубку.
- Это командир,- после некоторой паузы ответил совершенно неудивлённый командир корабля.- Позвоните в рубку дежурного по кораблю, пусть объявят по трансляции- капитану третьего ранга Котлявскому (изм.) - прибыть на главный командный пост.
- Есть!- радостно заорал я и набрал рубку дежурного...

Рубка дежурного:

Объявив по трансляции команду поиска штабного офицера, переданную из КПС старший мичман задумался.
Только что ему позвонили из штаба и приказали, чтобы в штаб срочно перезвонил заместитель командира корабля. Который по воспитательной работе- проще замполит.

По коридору раздался зычный голос:
-Газик! Рассыльный Газик, где ты, родной?!
- Здэс я! - отвечает молодой Газик, которого только- только поставили рассыльным на его первую вахту.

Дежурный по кораблю, старшина команды артиллеристов, интенсивно почесал усы.
Необходимо передать сообщение.
Звонить сейчас на ГКП- смерти подобно, там сейчас начальник штаба со своей свитой, а под рукой только этот...военный карась салаковой ветви эволюции.
- Скажи мне милый ребенок,
в каком ухе, ты знаешь, где находится главный командный пост?
- Ну. - незамысловато отвечает Газик.
Мичман пару секунд анализировал ответ и терпеливо продолжил:
-Тебе там необходимо найти замкомандира, капитана третьего ранга Кашпо( изм.), знаешь такого?

- Ну. Да. Точно.-ответил Газик.

Мичман на этот раз рассматривал рассыльного уже дольше. Возможно искал признаки божьей искры в глазах Газика.
И продолжил:
- Так вот. Передашь ему, что...

И осёкся, увидев преданно- бездонный взгляд личного адъютанта.

- Нет. На словах ничего ему не передавай. Не говори с ним.
Я записку напишу. Отдай ему тихонько. Понял?
- Ест.- подтвердил немногословный Газик и зажал записку в ладошке...

Машинное отделение:

Идёт по машинному отделению "флагманский механик". И видит он, как у одной из машин ( это такой большой корабельный мотор, как у паровоза) молодого матросика, который скрывая свое волнение изо всех сил смотрит на всякие манометры, шланги и прочие составляющие больших моторов.

Матросик был один на этом посту. Как назло один, чем сильно переживал и пытался от этого казаться ещё мужественней.
А флагманский специалист ещё вчера вечером со своим другом, тоже офицером из проверяющих обсуждал, как они "подожгут" машинное отделение у нас на корабле завтра во время проверки.

И вот удача. Сиротинушка- карасик полирует носом стекла приборов.
Держи "вводную", дружочек:

- Боец! У тебя загорелась машина!
Для убедительности офицер ткнул пальцем в ту машину, которая "загорелась".

Парень проследовал взглядом за указующим перстом, осмотрел причину волнения штабного офицера и четко докладывает:
- Никак нет, товарищ капитан третьего ранга, не горит!

-... Хм. Давай по другому. Я- флагманский специалист, офицер из штаба. У вас с проверкой на борту. И я повторяю- у Вас горит машина!

Боец более внимательно осмотрел указанный участок, обошел вокруг, вернулся на исходную, слегка принюхался в сторону проверяющего и уже с подозрением в голосе объяснил офицеру, что возгорания тут никакого нет и быть не может.

Офицер начал было произносить монолог, полностью состоящий из гнева, но вдруг оборвался, прислушался...
- Капитану третьего ранга Котлявскому- подняться на ГКП!- прогудело в динамике корабельной трансляции.

КПС:

Резкий, настойчивый звонок трынкнул нам в дверь. Сладкий приоткрыл второй глаз, я поднялся открывать.
Характер звонка был незнаком, незнакомцем оказался и звонивший в дверь.
Перед коминнгсом стоял какой то усатый капитан третьего ранга и смотрел на меня.
Я же, в свою очередь непринужденно смотрел на него.
Молчание немного затягивалось и поэтому я произнес волшебную фразу:

- КПС, матрос bobr22,- произнес я.
- Флагманский связист, капитан третьего ранга Г.- произнес офицер.

Вот те на. За полтора года службы мы ни разу не видели своего флагманского специалиста.
Естественно, что я его в лицо не знал, а этот-мало ли, человек гальюн ищет.

- Проходите, товарищ капитан третьего ранга,- и, немного посторонясь, закрыл за ним броняху.

Штабист оглядел пост.
Сладкий уже шуршал с серьезным видом, заполняя одновременно три журнала, держа при этом в свободной руке тангент радиостанции. Проффесионал.

- Почему не подаём команду "Смирно!"?- резко спросил офицер.
Голос у него был тонкий, дребежащий и очень неприятный. Как пенопластом, знаете, по этому месту.
Вообще какой то страшный человек. В смысле- некрасивый.

- Так это,- поясняю я,- на корабле вообще то объявлена тревога...
- ... а еще на борту находится начальник штаба,- добавил Сладкий,- в его присутствие на борту команда "смирно" нижестоящим не подаётся.

- И что?!- с гневом спросил кап-три.-Я сейчас с вами, а не при начальнике штаба! Почему происходит нарушение субординации! Это что...

На этом моменте штабной резко замолчал.
Потому что в данной миниатюре, прямо в радиорубке внезапно материализовался четвертый персонаж под именем Амай.
Причем появился он абсолютно бесшумно прямо за спиной недовольного офицера, пройдя броняху насквозь, как бесплотный призрак.

О броняхе:
Это толстая бронированная дверь. Со множеством запоров, мощными петлями и откидным окошком, чтобы отстреливаться от врагов и принимать всякие бумаги (в простонародье- "кормушка").
Взорвать гранатой ее скорее всего не получится.
Открывается она только изнутри, если, конечно, нет массивных ключей.
У Амая ключей не было. Он просто взялся одной рукой за ручку, другой- за верхний угол броняхи, рывок вправо и потом- сразу на себя. Она и откроется.
Нас старослужащие этому научили.

Вот таким образом Амай и появился за спиной штабного офицера.
Кашлянул и когда тот изумлённо обернулся, произнес:
- Добро пройти, товарищ капитан третьего ранга?

Амай только сменился с КВП- командир вахтенного поста и жутко хотел спать, потому что в эту ночь он спал всего четыре часа, как, впрочем и предыдущие сорок семь ночей.
Я это знаю, потому что эти самые ночи мы с ним делим пополам.
КВП- это когда с оружием охраняешь вход на корабль от врагов.
Оружием в основном является нож. Иногда- автомат. Иногда- с патронами нему.

Амаич просто отличный парень, одного с нами срока службы.
Был в Кронштадте, в учебке, заработал там мозоль на нижней губе от пластмассовой ложки.
О чем с гордостью и говорил: " Увидишь моряка вот с такой губищей- знай, что он из Кронштадта!"

Очень дружелюбен, вылитый Арамис из фильма. Полиглот, знает турецкий и несколько кавказских наречий.

Вернёмся к нашей паузе.
Кап-три повернулся и увидел Амая.
- Что за пизда у вас под носом?- воскликнул он возмущённо.
- Это усы,- ответил Амай и попытался протиснуться к своему посту БПЧ.

Не усы. Усики. Вот прямо в точности, как у Арамиса. Он их полгода отращивал. На дембель.

- Сбрить! - внезапно закричал штабист.

Амаич ловко проскользнул мимо него, быстро открыл ключами броняху в свой пост, собрав печати с петелек, точнее очень дефицитный на флоте пластилин, быстро защелкал всевозможными задвижками уже изнутри и затих.

Флагманский специалист, совершенно не ожидавший подобных контрдействий запоздало бросился за Амаем и начал барабанить кулаками в дверь:
- Сбрить! Сбрить немедленно! Я! Я приказываююю!

За броняхой послышался приглушённый голос Амая:
- Не зброю! Мне командир корабля разрешил!

И снова подозрительно затих. Возможно- засел с гранатой.
Ну, насчёт гранаты я шучу. Гранату свистнули ещё года три назад,до нашего призыва.

Кап- три звонил ему в звонок, но хитрый Амаич отключил его на первых же секундах.
Отбив руки о бронированную дверь он повернулся к нам.

Далее от него шел крик, хрип, скрип, задыхающийся визг, затем офицер перешёл на ультразвук. Слова было сложно разобрать.

Сладкий невозмутимо уселся за свои станции и начал заниматься стандартным радиобменом с кораблями, проверкой связи и передачей данных по кораблю.

Я, посмотрев на Сладкого, уселся на свое кресло, прибавил динамик, по которому как раз пиликала морзянкой общая навигационная и прибрежная информация, начал записывать в черновой журнал: abc cba cba aac acb bcb aca. По моему так. Пытался вспомнить чит код из игры на Сеге.

Итак- получается в радиоубке все усердно занимаются военными делами:

Амай- в БПЧ принимает циркуляры, он не имеет права открывать никому, пока не закончит принимать и не уничтожит документы о принятии.
Сладкий- в режиме радиообмена подаёт данные в центральный узел флота.
Радист bobr22 - принимает...
Флагманский связист морзянку же не знает. Криптограмму радист принимает, так вот.
На латинице.
И никого из них, понимаете, беспокоить, отвлекать нельзя.
Радиовахта- дело такое...

Штабист, уже охрипнув от криков, прорычав: "Я вам сейчас, блять, покажу!", рванул броняху из КПС и бросился в сторону ГКП, который, кстати, был как раз напротив, метрах в пяти.
Там как раз и находился и начальник штаба и наш командир и, возможно даже капитан третьего ранга Котлявский.

Сладкий в два прыжка оказывается следом за уходящим офицером, резко захлопывает броняху и не спеша возвращается обратно.
Сидим. Прошло секунд тридцать.
Настойчивый звонок в дверь и удары по ней руками и ногами.

Сладкий не спеша подходит.
Открывает "кормушку". Оттуда несётся нечленораздельная знакомая ругань и брызги слюней.
На заднем фоне гулко звучит "Блять! Блять!" знакомым ревом начальника штаба.

Сладкий пару секунд флегматично слушает, резким хлопком закрывает "кормушку", закручивает ее на все четыре "барашка" и невозмутимо возвращается в свой пост...

Нам- пиздец, почему то подумал я...

Продолжение следует...


Спасибо за принятие меня в банду.

Спасибо @WarhammerWasea за создание банды.
Благодарность @Snakecatcher за подкинутую идею и его обширные карманцы, да.
Благодарю за упоминание в своих постах @Balu829, @AlexandrRayn

Привет всем участникам банды, позже научусь и вас вписывать.
Писать на этом телефоне- это ад адский.

Что такое борьба за живучесть и как в этой борьбе выжить

Из серии постов "Морские рассказы".
- РБЖ категорически запрещает. КАТЕГОРИЧЕСКИ...
- А что такое РБЖ? * сплевывая воду* И почему оно запрещает?

С.Гармаш и С.Маковецкий
в фильме "72 метра" по мотивам
А. Покровского.

Привет всем.
Хочу рассказать о том, как нас подготавливали на моей срочной службе в военно- морском флоте.

В учебной части "Экипажа", в которой, кстати, научили только петь песни на плацу в противогазах- нас один раз сводили в барокамеру.
Для чего и зачем будущим надводникам лезть в барокамеру?
Наверное на тот случай, когда уже маленечко утонешь вместе с кораблем. Ну, чтобы комфортней себя чувствовать.

Давление в ней было, как на глубине в 10 метров. Прикольно. Тишина. Вата в ушах. Нормально посидели. Только у одного парня там нос немного лопнул- теперь ему тонуть категорически противопоказано.

Когда же мы прибыли на корабль -для нас проводились уже более серьезные мероприятия: виды средств спасения и умение ими пользоваться, действия на открытой воде, действия и мероприятия при угрозе затопления корабля.

И, наконец БЗЖ. Борьба за живучесть. Умение бороться с огнем и водой.
Вводный курс был про умение пользоваться струбцинами и правильно накладывать "пластырь" на небольшую пробоину.
Пластырь- это такой деревянный щит.
На пробоины побольше накладываются уже и пластыри побольше, подпирая их "лесами" ( бревно, шпала) в противоположенную перегородку.
В мелкие же пробоины просто тупо забиваются деревянные "чопики", наподобие тех, что обнаруживались в стенах при ремонте бабушкиной квартиры, только размером побольше.

Немаловажна и работа штатных водолазов. Они приходят после специальной, водолазной учебки, где их учат не только петь песни в противогазах, но и целыми днями в них бегать.
Водолазов нас на корабле было в общей сложности один. И звали его, кстати Водолаз.

Так, значит. Борьба с водой.
Какой самый большой страх у человека? Знаете?
Захлебнуться. Когда человек захлебывается- он перестает себя контролировать, впадает в панику, которая, собственно в 99% и приводит к его гибели, попутно захватив и его товарищей.
В средние века это уже прекрасно знали и использовали в качестве пыток, затем переняли и некоторые другие их последователи.

Дело в том, что корабль- это твой дом. Дом для шестидесяти моряков, болтающийся в открытом море.
И если твой дом погибнет- никакие катера, шлюпки и спасательные плоты не смогут обеспечить тебе 100% защищённость от ударов стихии, учитывая ещё то обстоятельство, что до ближайшего берега может быть и пятнадцать километров и все четыреста. И в какую сторону тебя может отнести течение и ветер- известно лишь Нептуну.

Есть ещё пара нюансов.
Ну, до ближайшей земли километр и то- вертикально чётко вниз, это ладно.
Ещё, конечно, хреновее, когда ты одновременно с этим горишь. Во время службы я слышал о некоторых типах кораблей из "ультрасовременных сплавов", которые полностью сгорали за 45 минут.
А температура воды может быть+4°С. Время теплообмена для снижения температуры человеческого тела до критических 25°С составляет порядка 20 минут.
Ну уж про акул и осьминогов загонять не буду.
И вот, чтобы подобных ситуаций не случалось- необходимо умело и грамотно гасить очаги поражения в самом начале.

Итак, нас, молодых ведут "на утопление" 1999 (исправил) год. Севастополь. Учебный центр.
Слово "Аквариум" к этому центру очень даже прижилось.
В большом цеху стоит металлическое помещение поменьше, внутри примерно 2*3 метра, высотой метра три. В стенах сделаны мелкие пробоины ( из пулемета), покрупнее ( от снаряда) и бронированная герметичная дверь куда то в никуда.
Вход в это помещение находится на его "крыше" через узкий люк, по вертикальной металлической лестнице спускаемся вовнутрь.

Над помещением все огорожено стеклом, дабы наблюдающие инструктора и офицеры могли визуально фиксировать действия обучаемой (сдающей зачёт) группы.

Группа, как правило. 5-6 человек, одетых в комплекты ОЗК.
Для сугубо гражданских это такой резиновый мешковатый гидрокостюм с плотным капюшоном. Чтобы не так холодно было и несильно промокнуть.
Вот, мы, буквально прибывшие на корабль неделю назад, сгрудились кучкой внизу, не зная, куда девать свои лапки, в тягостном ожидании неприятностей смотрим вверх глазками испуганных котят.

На нас же заинтересованно смотрят сверху, чем то гремят, шелестят журналами с нашими подписями. (кстати, а за что мы вообще расписывались?)
Через узкий люк наверху, слышим зычный голос:
- Готовы?!
- Дааа...- мужественно пропищали пятеро котят, громко моргая глазами.

Дело в том, что нам ничего не сказали. Никакого инструктажа не было. Что нам предстояло, нахера эта железная коробка и что, собственно, необходимо делать нас никто не проинформировал.
Сейчас, почти четверть века спустя- я не исключаю, что это была своего рода психологическая проверка на неожиданную ситуацию.
Также не исключаю, что среди контролирующих офицеров присутствовал флагманский психолог, кап.3 ранга Молчанский (изменено), наизусть знавший весь личный состав экипажей нашей дивизии по именам и состав их семей. Отличный мужик, кстати. Он потом с нами в Грузию выходил в качестве штабного контролёра. В тот самый первый выход. Изматывающий боевыми тревогами и неизвестной оперативной обстановки.

Когда мы по очереди спустились я уже успел оценить обстановку.
Кругом- железо, на палубе валяются несколько конусов "чопиков", в углу одиноко скучает струбцина.
Вроде все понятно.
Тут- заколотить, там- завести пластырь, броняху- закрыть на рычаги. Всё, как учили.
Нахера ОЗК на нас надели? Ну, чтобы жизнь сахаром не казалась. Тяжелее так. Неудобнее.
И вот, с такими мыслями, автор приготовился "бороться с водой" под щелчок секундомера наверху.
Послышалось бурление, вибрация. Гул.
Блять. А нахуя так всё странно жужжит, а?

И тут началось...
Со всех пробоин начала хлестать вода. Бить так, что тяжело было удержаться на ногах.
А вода, оказывается, может не только сильно, но ещё и очень больно бить, разбрызгиваясь при этом облаком мелких капель.

Один парень бросился закрыть собой мелкие пробоины, но так как их было несколько, а ещё захватил контуром своего тела и пробоину от снаряда, то получил мощнейший удар в торс и был отброшен к противоположенной перегородке.
Из открытой броняхи вода идёт густым водопадом.
- Чопики, блять, где чопики!- орет кто то сквозь шум.
Чопики уже плавают на уровне середины голени в разных углах помещения.
Все бросились их вылавливать, сталкиваясь лбами. Киянка для их заколачивания плавала в единственном экземпляре.

Я схватился за струбцину, которая мирно стояла в углу и так же с мрачной неумолимостью начинала скрываться под горизонтом воды.
Она оказалась тяжёлой, нацепить ее на шпангоут мешал бьющий в грудь фонтан из "снарядной" пробоины.
Бьет в грудь, разбиваясь заливает ливнем лицо, дышать тяжело, нихера не видно.

Кто то подхватил второй конец струбцины, орет- Двигайся вправо!
Ага, так уже проще. Я справа от этой бешеной струи, мой помощник- слева.
Накидываем ее на шпангоуты. Блять, пластырь! Где пластырь?!
Орем уже вдвоем.
Кто то из нашей команды перешёл на истеричный визг, крутясь вокруг своей оси посередине помещения, раздавая какие то непонятные указания.

Воды уже по пояс. Холодная и соленая.
Двое ребят, доколотив чопики бросились искать и вылавливать в бурлящей воде пластырь.
Мы стоим, кашляем, стараясь дышать ближе к плечу.
Нашли пластырь, суют под струбцину, его, сука, выбивает напором воды, он уплывает. Да куда ты, родной!
Пока его выловили- вода дошла уже до уровня груди.
Парни заводили пластырь уже вдвоем, намертво в него вцепившись.
Струя уже не била так сильно, скрывшись под водой. Завели. Держим. Закручиваем. Есть!
Уф.
Пока мы тут воевали вчетвером над этой дыркой тот парень, что было запаниковал, уже раза три пытался в одиночку закрыть и запереть на рычаги броняху.
Его отбрасывало назад, погружало под воду и он, кашляя водой, соплями и слюнями продолжал неистово и молча на нее бросаться.

Ходить было очень тяжело, к нему мы уже подгребали. Вцепились все вместе. Раз, два!
Всех отбросило. В противоположенную перегородку. Ногами не упереться- далеко.
Никакого бревна, нет больше ничего, что можно было бы использовать.
В палубу тоже уже не упереться- всплываем.
- Давай ещё! Дружно, раз!
И уплыли в разные стороны, как очень грустные космонавты. Над водой торчат уже только кончики наших носов.

Я посмотрел вверх. Головы в фуражках через стекло торчат. До люка ещё добрых метра полтора. А он узкий. Как нам правильно распределиться, когда нас через него выдавливать будет?
Команды на выход по вертикальной лестнице до люка не было.
Значит...
Так то за свои 19 лет я уже успел немного потонуть три или четыре раза. Любил я плавать, знаете. Не впервой, так сказать.
А вот у парней что в голове в тот момент творилось, трудно представить. Наверное только надежда, что не дадут нам утонуть слишком уж сильно.

В последнюю попытку мы лишь вцепились в дверь и беспомощно, но очень мужественно барахтались на поверхности, как насекомые.
-Вырубай! - крикнул зычный голос сверху,- Утонули!
Уровень воды начал снижаться.
Мы облегченно вздохнули. Утонули наконец то, слава тебе, Господи.
Вся эта история длилась может пару минут. Тут сложно сказать, потому что субъективно я провел там часа полтора.

Наверх мы вылезали довольно долго. Руки- ноги совершенно не слушались, одеревенели.
Скинув ОЗК обнаружили, что насквозь, вместе с робой пропотели все, хоть отжимай.

Этот первый раз я вспоминаю, ассоциируясь с клипом группы "Любэ" - "Там за туманами".
Только в клипе были показаны сильные мужчины, а на нас в тот момент можно было смотреть не иначе, как с жалостью.
Еле дышащие, глаза смотрят в никуда, ноги не держат, сидим на потных жопах, кто то вообще лежит на спине.

- На первый раз сойдёт,- бодро сказал кто то в фуражке, я уже не видел- офицер это или мичман,- В журнале распишитесь, зачёт будете сдавать через месяц.

Зачет мы сдавали в том же составе.
Заранее обговорили наши действия и приоритеты. Всё прошло по- деловому, слаженно и, конечно же, очень мужественно.

Я же потом каждые полгода напрашивался в "Аквариум" с молодыми матросами на "первое утопление", что, кстати давало неплохие результаты.
Да и мне самому это дело нравилось, сам не знаю почему. Наверное- из-за однообразия, когда находились в базе.

Один раз я не смог вылезти наверх, потому что через крохотную дырочку в ОЗК у меня внутри, в ноге бултыхалось ведра полтора воды.

А вот те ребята, что по БЗЖ входили ещё и в противопожарную группу корабля- они, помимо "Аквариума" обжигались ещё огнем в какой то "Печке" в огнеупорных костюмах и также сдавали зачёты.
Про это подробностей не знаю, особо не рассказывали.

Послесловие.
На втором году службы иду я по твиндеку ( грузовой отсек для военной техники), навстречу идёт старпом.
Мой шальной мозг резко сформулировал для него вопрос.
Так, мол, и так, товарищ капитан- лейтенант, разрешите вопрос.
Вот у нас в твиндеках ширина от борта до борта 13 метров. Так?
А вот леса, что тут сложены, чтобы упереть в пластырь- так они длиной всего по 6 метров... Семь метров не хватает. Или метра, если арифметически, так сказать.
А как и во что их тогда упирать?
Старпом посмотрел на меня очень внимательно. Очень. На леса посмотрел.
И отвечает с температурой в голосе в -273°С:
- Да пошел ты нахуй! Не задавайте глупых вопросов, bobr...
Больше не задавал. И так, один раз ножницы спросил по молодости.

Все описанное имело место быть.
Но это- ерунда, по сравнению с подготовкой подводников. Может напишет кто нибудь пост?
Было бы интересно почитать.
Фото из интернета.

На сегодня это все.
Критика принимается, на вопросы отвечаю.
Всем спасибо и до новых встреч!

ППС: ради Бога, на пикниках бросайте окурки в баночку с водой. Забирайте за собой пластик, стекло и прочий мусор. На машине же?
Ну уж пару пакетов можно и в руках донести.
Лес плачет, бобры негодуют.

Как начиналась служба на корабле

Когда нас привезли на корабль после учебного "Экипажа", то сразу начался разбор кто кого и куда заберет в зависимости от гражданской специальности.
Вы спросите: "А, что в учебке не научили?"
Научили. Пить суп из тарелок залпом и лихо маршировать в противогазах, горланя строевую песню, преданно смотря в глаза командира части на трибуне.
Нас- небольшое стадо в десять голов, а вокруг нас вальяжно ходят настоящие морские волки ( корабль только из Болгарии пришел), причем матросы и старшины к мичманам и офицерам обращаются просто нежным словом "тааищ"

Стоит Белый. Его спрашивают- кем работал.
- Электрогазосварщиком.
- Будешь электриком...
- Нет, вы неправильно поняли...
- Мы всё правильно поняли.

Кто был трактористом или вообще имел отношение к технике- пожалуйста в моторный отсек или к боцману.
Артиллеристов набирали по правилу "эй ты". И всё в этом духе.

У меня за плечами железнодорожное образование, опыт таскания шпал и работы с ломом. Да. И деффектоскопия рельсов. И строительство мостов.
А еще у меня батя служил на Северном флоте. И он говорил, что БЧ- 4 ( боевая часть связи) живёт в каютах, а не в общем кубрике.
Непосредственно умолчав о рельсах, я заявил, что в детстве изучал морзянку, о чем совершенно не соврал.
Командир БЧ-4 сказал: "О! Проверь его!" и послал меня вслед за суровым старослужащим в КПС (командный пост связи).
Там на клавиатуре ДКМ он щёлкал буквами, она пиликала и я по слуху должен был их определить. Считать точки и тире, преобразовывать их в буквы оказалось очень сложной задачей, тем более, что мой опыт обучения в детстве составлял всего дня три.
Повернувшись к аппаратуре и обнаружив, что "годок" уже нервно сопит, я ткнул в единственный знак, который стопроцентно знал в азбуке Морзе- цифру "два".
- Я-на-горкуу-шлаа! Заорал я. "Годок" вздрогнул.

По приходу обратно на шлюпочную палубу, где нас распределяли, обнаружился только скучающий мичман из БЧ-4 и две щекастые морды неотобранных Сладкого и Толстого.
Больше никого уже не было.

-Ну как? - поинтересовался мичман про меня у "деда".
- Да никак,- подытожил грустно "дед".

Старший мичман, старшина команды ЗАС вздыхал. Он не успел к основному "разбору". Остались только эти две широкие хари, которых другие просто старались не замечать. Что-то в их глазах было такое... Пугающе- жизнерадостное.

-Откуда ты,- ткнул пальцем в Толстого.
- С Нижнего,- ответил тот с нейтральной интонацией.
-Тагила? -с надеждой спросил мичман...
-Нее. Новгорода!- веско уточнил Толстый.

Мичман задумчиво пошевелил усами...
-А ты?- бросил он Сладкому.
-С Нижнего.- ощерился в улыбке Сладкий.
секундная пауза.
-Так. А...- и посмотрев на меня, видимо всё понял, оборвавшись на полуслове.
Блять!- подвёл итог мичман нашему собеседованию. Потом что- то невнятно пробурчал, что лучше бы молдаван прислали...

Так я стал радистом, Толстый- сигнальщиком, а Сладкий- оператором связи УКВ ЗАС.
И да, мы жили в каютах.

Три дня мы катались как сыр в масле. Заместитель командира корабля по воспитательной работе (проще- замполит) кудахтал над нами, пытаясь ненавязчиво вербануть и внедрить в свою агентурную сеть. Ну, что ж. Работа у него такая.

На четвертый день всех вновь прибывших начали привлекать к общественно- полезным работам.
Кого- на камбузе, кого- столовую.
Меня поставили рассыльным. Первая вахта в корабельной иерархии.

Это такой пейджер- джан, который всегда находится возле рубки дежурного по кораблю и выполняет несложные поручения- донесения.
Найти того то, сказать тому то, передать то то.
Для старослужащих- это вообще максимально удобная опция курьера, кои массово появятся только лет через двадцать...

Хорошо это способствует изучению устройства корабля и корабельных помещений и знакомству со всем экипажем. Это пятиэтажный дом, помещений в нем как трико у Леонтьева и все зашифрованы аббревиатурами. А всевозможных "нычек" и "шхер" - не поддается подсчёту.
По умолчанию давалось три месяца на подготовку к сдаче экзамена на самостоятельное управление и вахту по, если не ошибаюсь, 17 пунктам.
Кто не сдал- всегда рады камбуз, столовая, место рассыльного. Хоть- до конца службы.

Протираю я после отбоя палубу в одном из коридоров. Точнее сказать- пинаю влажную ветошь из угла в угол, палуба и так блестит.
Но все равно- положено, поэтому остается выделывать финты с мокрой тряпкой и ждать, когда дежурный по кораблю отправит спать.

В конце коридора послышались шаги очень уставшего человека. Или, моряка, вернувшегося после недельного шторма.
Выплывает, секундочку наберу воздуха- главный корабельный старшина Плужный (изм.), командир отделения "Р" службы радиометристов, боевой части "раз".
Каково,а?

Вот в армии. Есть солдат, есть сержант. Самый главный сержант- старшина. Выше уже- прапорщик.

Моряки придумали интереснее. После матроса- старшего матроса сразу идут старшины. Второй и первой статьи. Выше кто?
Правильно! Главный старшина. Но главнее главного старшины всё таки должен же ещё кто то быть.
И этот кто то- главный корабельный старшина. И их на одном корабле может быть несколько.

Не ломайте голову, это придумано давно, чтобы запутать врага. Или сухопутный воинский патруль, неважно.

Ну так вот. Выплывает Плужный. Фуражка лихо заломлена назад, торчит чуб, торчат гусарские усики, в глазах- доблесть наших предков, на груди крест- накрест примотана связка сосисок на манер революционного матроса с пулеметными лентами.
Это я на полном серьёзе, не вру.
Подойдя ко мне с максимальной "вразвалочку", думается, если бы перегородки коридора позволяли- он бы и на поперечном шпагате передвигался бы- показал на меня пальцем:
- Молодой...
я согласно кивнул
-Молодой... Выпей со мной,- закончил стих Плужный.
-Да не могу я... По сроку службы и вообще... не хочу.
-А сосиску хочешь?
Через пару минут я уже трескал сосиски в каюте у Плужного, после пары тостов закурили и заболтали о жизни с Саней.

Выгнал меня дежурный по кораблю. Отправил спать, пока "старики" не видели.
А Плужный был у него помощником- дублером в тот момент...Мда.

Спустя полгода. Наша "коробка" заходила в Севастополь.
Пока давалось "добро" от базы, то да сё, командир приказал спустить катер со швартовной командой, которая ждала бы нас на причале и принимала бы швартовы с корабля.

Катер спустили, в качестве связиста отправили самого молодого Братуху с карманной рацией. Пусть прогуляется.

Подходим к причалу- катера нет, никто нас не ждёт. Вызвали с соседнего корабля ребят, помогли ошвартоваться, ладно.
Где катер? На связь не выходит.
Ловлю этих бобров в эфире попусту.
Объявился он шесть часов спустя.
С соседнего корабля передали, смотрите, мол, ваш катер подошёл.

Я никуда докладывать не стал, вышел наружу.
Стоит наш катер. С катера вчетвером кого то выносят. Блять!
Бегом вниз. Команда катера тащит нашего молодого мокрого Братуху, который мог говорить только "Буэ!" и "Хуй вам!"
Дежурный шипит: "Бегом его с глаз долой!"
Следом широким шагом вразвалочку идёт Плужный. И заботливо говорит ребятам, чтобы несли аккуратнее, не уронили, и вообще у Братухи температура.

Они на катере остановились у какого то мыска. Ждали, когда пойдет наш корабль, чтобы на причале просто так не торчать, на виду у штаба.

А Братуха решил прогуляться по катеру, залез на нос и свечкой бултыхнулся в воду.
И несмотря на спасжилет начал стремительно намокать и молча, геройски уходить под воду.

Подтянули его вроде багром, задев по макушке, я даже догадываюсь- кто, отжали шинель...
А в это время мы на корабле мимо прошли в бухту, никто и не заметил.
Погода осенняя, рядом Плужный, знает куда сходить и как лечить...

Отношения в экипаже на флоте всегда отличались своеобразной культурой.

-Товарищ матрос, Вы охуели?!
отчитывает старшина команды трюмных Синяка за плохо выполненное указание.
-Так точно!,- лихо отвечает тот.
-Чтоооо?!
- Никак нет!
.....( набирает воздуха)
-Нет, товарищ матрос! Вы- охуели, блять! С Вами, блять, лучше в одном трюме не находиться...

-Плохо выполнено, матрос bobr22, всё переделать, через два часа приду, проверю.
-Но, тааищ...
- Отставить.
...через два часа полностью положенного болта на всё...
- Ну вот! Совсем другое дело. Можете же!

Командир корабля отчитывает штурмана- офицера под Новороссийском:
- Если Вы, блять, не можете держать в голове простые приказы, то носите с собой записную книжку и , блять, записывайте! Я же записываю...

С ними же: болтает нас шторм, ночь, ГКП ( главный командный пункт). Мне не дают наши координаты для обязательной ежечасовой передачи в центральный узел управления.
- Потерялись?! Штурман, откуда Вы знаете это слово? Кто Вам его сказал?
Вот сейчас сядете в катер и пойдете искать маяки, блять!
О прибытии- доложить!

Всем добра! Любите и оберегайте близких.

Путешествие во времени

Для того, чтобы путешествовать во времени, не надо никаких высокотехнологичных приблуд. Всё гораздо проще. Надо быть моряком.

В данный момент мы двигаемся из американского порта Портланд в сторону Японии. И находимся на полпути прямо посреди Тихого океана. Сегодня у нас среда 17 ноября, а завтра будет пятница 19 ноября. А четверга у нас не будет. Такая вот загогулина. С ней вроде впервые повстречались ребята из команды Магеллана. Ну, по крайней мере те, кто уцелел.

Но это ещё не вся история. Согласно плану, в середине декабря мы поедем с грузом ветряных мельниц из Китая в сторону панамского канала. А ехать там 4 недели. И Новый год будем встречать тоже посреди океана. ДВАЖДЫ! Ибо мы 31 декабря в полночь выпьем шампанского и пойдём спать. А проснёмся опять 31 декабря.

А значит опять встречать Новый год и пить шампанское. А вы так не хотите?

Вода

Вы знаете что такое, когда нет воды? Нет, не когда её отключили в квартире на несколько часов. Или вы заглянули в чайник на работе, а там пусто.
Нет, когда нет воды вообще. Совсем. Нигде.... Была и нет. И не достать.
А я знаю. Кончилась вода на пароходе - это одно из самых мерзких происшествий, что может случиться. Казалось бы, на первый взгляд все как и было. Ничего не сломалось, все работает. Никто не умер. Пока.... пока не....
Вода на судне используется повсеместно. По мимо очевидных вещей - еда, питье, мытье, туалет. Есть неочевидные. Вода идёт на охлаждение главного двигателя и ещё кучи механизмов и систем.
Вода не заканчивается вдруг. Она расстягивает удовольствие.
- осталось 40 тонн (это значит уже не работает пожарная система)
- 30 тонн (экипаж перестал стираться совсем. Моется по рассписанию)
- 20 тонн (экипаж перестаёт мыться совсем)
-10 тонн (нет супов только твёрдая пища)
- 5 тонн. Это все. Чаще всего все системы, приводящие судно в движение уже не работают. 5 тонн откачать из танка уже нельзя.
Откачивается вручную и используется для жизни экипажа.
Именно для жизни. Ибо, как мы все знаем, человек может прожить без воды максимум неделю. Но чаще всего 3-4 дня.

И начинается массовая добыча воды, всеми силами и средствами. Дружно и все вместе. По другому на флоте не умеют.
Самый простой способ добыть воду, это конечно дождь. На палубу выставляется вся тара, что есть. Брезент используется как воронки. Полотенца, чашки, блюдца.... все.
Параллельно экипаж моется и стирается. Не пропадать же добру.
А если нет дождя?
Однажды мы остались без воды в Персидском заливе. Последний дождь в там был 6 месяцев назад, на тот момент, и в ближайшее время не предвидился.
Пили конденсат из кондиционера. О помыться даже никто не заикался. А жара на секундочку под 50 градусов.
Как кондиционер тогда вообще работал - одному Богу известно. Имя тому богу - наш старший механик и апостолы его механики и мотористы.

Да, друзья, вот такая маленькая история про воду:)))

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: